МКОУ "Горяйновская ООШ"
Курская область, Поныровский район, село Горяйново, д. 57а
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горяйновская основная общеобразовательная школа" Поныровского района Курской области, расположенное по адресу: 306009, Курская область, Поныровский район, с. Горяйново. д.57а,  является некоммерческой организацией, созданной постановлением Главы Поныровского района от 17 января 2011 г. № 14 в форме муниципального казенного учреждения в целях обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования в пределах федерального государственного стандарта общего образования.
    Уровень образования: общеобразовательный.
     

    История школы

    С конца 19 века в Горяйново  функционировало земское училище. Часть учебных классов располагалась в своих помещениях – построенных на собственные средства общества, а часть -  в наёмных помещениях. Учителем была Чефранова Елена Анатольевна (окончила Епархальное училище, на службе с 1899 года), законоучителем священник  отец  Николай Праведников.  

    В Воробьёвском земском училище преподавал  Чевычелов Пётр Никитович.

    30 декабря 1920 года открылась  сельскохозяйственная  школа, в которой Бабич Прохор Анисимович  (1927 год) работал учителем труда, был  мастером-краснодеревщиком. Заведовал школьными мастерскими в 20-е годы.

    1 августа 1943 года после Курской битвы занятия в школе возобновились. Директором школы была назначена Козменкова Мария Павловна, которая проработала на этой должности до 1952 года.    Козменкова М. П. закончила в 1939 году Воронежский  учительский  институт - отделение  иностранных  языков, (участник войны – военная переводчица)

    Фурсова Мария Никитична в 1941 году закончила Ливенское педагогическое училище.

    С 1 августа 1943 года  работала учителем  начальных классов Горяйновской  7-летней школы, а с 1961 г. по 1980 г.  была заведующей начальной школы.

    С 1959 года в связи с введением обязательного восьмилетнего образования Горяйновская школа из семилетней была переименована в восьмилетнюю.

    С 1961 года стала называться общеобразовательной. Наряду с учёбой школьники выращивали кроликов, обрабатывали сахарную свеклу, ухаживали за животными на фермах      колхозов.

    Кирпичное здание сегодняшней школы было построено в 1978 году. В неё перешли дети из начальной школы д. Воробьёвка и учащиеся основной школы с. Горяйново.

    В 90 – х годах  школа стала девятилеткой.

    В разные годы Горяйновскую школу возглавляли:

    Козменкова Мария Павловна (1943-1952),

    Чевычелова Мария Илларионовна (1952 – 1975),

    Кофанов Виктор Иванович (1975 – 1979),

    Горяйнов Алексей Павлович (1979 - 1982),

    Шевердина Валентина Евгеньевна (1984 - 1986),

    Сасина Нина Ивановна (1986 - 1990),

    Жиленкова Наталья Николаевна (1990 – 2006),

    Озерова Наталья Викторовна (2006 – 2014),

    Бурцева Светлана Николаевна (2014 – по настоящее время)

    Образование и формы обучения

    Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные образовательные программы или их отдельные разделы могут осваиваться в формах, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, на основании справки из лечебного учреждения и заявления родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Стратегическая цель программы: Создание открытой образовательной экосистемы, обеспечивающей доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.
    Основные задачи:

    1.Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.

    2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    3.Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    4.Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.

    5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie