МКОУ "Горяйновская ООШ"
Курская область, Поныровский район, село Горяйново, д. 57а
  • Название коллегиального органа управления

        Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
        Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
        Методический совет координирует работу подструктур методической службы,
    направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    • создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    • изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    • распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    • создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;                                                                           
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательногоучреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);                                                                                    
    • контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;                            
    • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    • внесение предложений по совершенствованию деятельности методическиподструктур и участие в реализации этих предложений;
    • обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы образовательного учреждения
    2. Повышение квалификации учителей
    3. Формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Содержание работы органа управления

      Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой района.
          Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
    педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    • выработка  и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно - экспериментальной деятельности в школе;
    • осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
    • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • организация общего руководства методической, инновационной деятельностью,проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;
    • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;                                                 -рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    • определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Никитина Оксана Анатольевна.
    учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Физика
    Озерова Наталья Викторовна.
    учитель русского языка
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Боженова Наталия Алексеевна.
    учитель начальных классов, советник директора по воспитанию
    Горяйнова Светлана Викторовна.
    учитель начальных классов
    Воробьёв Дмитрий Александрович.
    учитель начальных классов, физической культуры
    Физическая культура
    Ермошкина Вера Петровна.
    заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, русского языка и литературы
    Литература, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Родной язык, Русский язык
    Пахомова Марина Владимировна.
    заместитель директора по ВР, учитель класса КРО
    Бирюков Юрий Петрович.
    учитель биологии, географии
    Биология, География

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie