О школе
Уровень образования: общеобразовательный.
История школы
В Воробьёвском земском училище преподавал Чевычелов Пётр Никитович.
30 декабря 1920 года открылась сельскохозяйственная школа, в которой Бабич Прохор Анисимович (1927 год) работал учителем труда, был мастером-краснодеревщиком. Заведовал школьными мастерскими в 20-е годы.
1 августа 1943 года после Курской битвы занятия в школе возобновились. Директором школы была назначена Козменкова Мария Павловна, которая проработала на этой должности до 1952 года. Козменкова М. П. закончила в 1939 году Воронежский учительский институт - отделение иностранных языков, (участник войны – военная переводчица)
Фурсова Мария Никитична в 1941 году закончила Ливенское педагогическое училище.
С 1 августа 1943 года работала учителем начальных классов Горяйновской 7-летней школы, а с 1961 г. по 1980 г. была заведующей начальной школы.
С 1959 года в связи с введением обязательного восьмилетнего образования Горяйновская школа из семилетней была переименована в восьмилетнюю.
С 1961 года стала называться общеобразовательной. Наряду с учёбой школьники выращивали кроликов, обрабатывали сахарную свеклу, ухаживали за животными на фермах колхозов.
Кирпичное здание сегодняшней школы было построено в 1978 году. В неё перешли дети из начальной школы д. Воробьёвка и учащиеся основной школы с. Горяйново.
В 90 – х годах школа стала девятилеткой.
В разные годы Горяйновскую школу возглавляли:
Козменкова Мария Павловна (1943-1952),
Чевычелова Мария Илларионовна (1952 – 1975),
Кофанов Виктор Иванович (1975 – 1979),
Горяйнов Алексей Павлович (1979 - 1982),
Шевердина Валентина Евгеньевна (1984 - 1986),
Сасина Нина Ивановна (1986 - 1990),
Жиленкова Наталья Николаевна (1990 – 2006),
Озерова Наталья Викторовна (2006 – 2014),
Бурцева Светлана Николаевна (2014 – по настоящее время)
Образование и формы обучения
Программа развития
Стратегическая цель программы: Создание открытой образовательной экосистемы, обеспечивающей доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.
Основные задачи:
1.Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
3.Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
4.Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.
5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.